Курсовая работа по предмету "Социология" на тему "Возможности учение Р.Мертона о явных и латентных функциях применительно к изучению религии (на примере православия)"

В свободное время наши преподаватели пишут курсовые работы и рефераты на распространённые темы. В нашем магазине эти готовые работы доступны для покупки.

Преимущества покупки готовой работы

Такая работа стоит столько же, сколько и написание работы на заказ, но при этом, получить её можно без ожидания, прямо сейчас, оплатив онлайн.

Эксклюзивные условия

После покупки работы вами - купить её повторно кому-то ещё будет нельзя. Как и при написании работы на заказ: работа предоставляется вам на эксклюзивных условиях с гарантией доработки в рамках исходной темы.

Популярные темы

В нашем магазине представлены только курсовые работы (теоретические и практические), рефераты, доклады по самым распространённённом тематикам. Дипломы, сложные технические работы, работы по редким темам, по понятным причинам (по причине трудоёмкости или редкой востребованности) наши преподаватели пишут только на заказ.

Описание

Тип Курсовая работа
Предмет Социология
Тема Возможности учение Р.Мертона о явных и латентных функциях применительно к изучению религии (на примере православия)
Объём 35
Добавлено 30.03.2016
Уникальность по Антиплагиату 66%
Уникальность по etxt 38%

Цена 2500 р.

Для любой нашей работы действует бесплатное гарантированное обслуживание. Но если вы хотите максимальной экономии, то можете купить её в режиме "без гарантии". Такая работа будет стоить дешевле на 20%, но если по ней будут нужны доработки, то они будут платными.

Укажите email для получения работы

Отрывок 1


Возможности учение Р.Мертона о явных и латентных функциях применительно к изучению религии (на примере православия).
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы социологического анализа религии 4
§1 Институционализм как теоретическое основание в исследовании религии 4
§2 Применение учения Р.Мертона в социологии 10
Глава 2. Социологический анализ православия в свете учения Р.Мертона о явных и латентных функциях 14
§1 Православие как социальный институт 14
§2 Функциональный анализ православия 20
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Введение
Актуальность темы. В современном обществе значение религиозного фактора существенно выросло в течение последних десятилетий: Также увеличилось число верующих, большинство россиян по самоидентификации - православные, мусульманами себя называют от 5% до 7% россиян. Религия представляется сводом правил и знаний, которые мы должны знать и открывать для себя. Это свод правил, который приобрел каждый народ в процессе своего развития.
Возросла роль религии в сфере политики, в системе власти. О значительном влиянии религии на жизнь современного российского общества говорит тот факт, что церковь находится в числе немногих социальных институтов, которые пользуются доверием граждан России. Одним из заметных последствий российских политических реформ начала девяностых годов ХХ века стало возвращение церкви в жизнь общества. Современные церковно-государственные отношения являются одной из наиболее актуальных тем общественных дискуссий и в научных изданиях, и в СМИ.
Объект исследования. Православие как социальный институт
Предмет исследования. Учение Р.Мертона о явных и латентных функциях применительно к православию как социальному институту
Цель работы. Дать социологический анализ православию через учение Р.Мертона о явных и латентных функциях
Задачи:
1) дать теоретическое основание в рассмотрении православия как социального института
2) описать, как используется учение Р.Мертона о явных и латентных функциях в социологии
3) рассмотреть православие как социальный институт
4) определить явные

Отрывок 2

С одной стороны, ситуация не катастрофична… Зарабатывают святые отцы свой хлеб насущный… Но проблема заключается в том, что средства, которые выделяются церкви - это потенциальные деньги российских благотворительных организаций. И попадают они в руки «духовной власти» только из-за того, что бренд «православие» сегодня более раскручен, чем «общественная организация». И если солидные фонды это понимают, то средний российский предприниматель с большей охотой отдает свои деньги «батюшке», будучи уверенным, что «святой отец» обязательно пустит их на богоугодное дело. К тому же, передача средств церкви для российского бизнесмена еще и некий откуп, успокоение души: «я дам богу денег, а он поможет мне заработать больше». Светские благотворительные организации такого обещать не могут. Поэтому и существуют в России общества инвалидов и пенсионеров, живущие на мелкие подачки предпринимателей или средства, выделенные зарубежными фондами и ожидающие, когда же церковь, в которую каждая их посетительница еженедельно относит часть своей пенсии, обратит, наконец, внимание на «грешную землю» и начнет следовать примеру своего основателя – Иисуса Христа.
§2 Функциональный анализ православия
В государственном устроительстве роль Церкви как наиболее крупного социального института заключается в диалоге с властью по всем вопросам и проблемам развития общества, но в диалоге нелицеприятном, указующем власти на недопустимость притеснения и нарушения прав людей как в общем, так и к конкретных делах.
В социальном развитии Церковь должна решать задачи создания нравственной атмосферы в обществе через институты образования, медиа пространства, судебной системы, институты гражданского общества, утверждая практику справедливости, сострадания, милосердия и взаимопомощи.
Существенное отличие православия от других течений христианства определяется решающей ролью государства в истории его становления и развития. В результате сосредоточения в руках царей и императоров управления как мирской, так и духовной сторонами общественной жизни, толкование христианского учения в связи с изменяющимися условиями хозяйствования, оказалось во власти государственных чиновников, иерархов церкви, отдельных мыслителей. Состоялось закрепление заимствованного в Византии мистического, трансцендентального начала. Непосредственно связанные с практической жизнью пласты населения были лишены влияния на развитие церковной традиции.
Поэтому выделим основные функции православия как социального института:
- одобрение или критика социальных порядков в обществе;
- объяснение прошлого, настоящего и будущего человека;
- объединение людей и поддержка в трудные минуты.
- регулирование морального поведения от рождения до смерти человека;
Земное бытие человека толкуется в православии как первый этап жизни вечной. Его цель - "стяжание святого духа", поэтому, в отличие от протестанта или католика, православный христианин не ставит перед собой задачу рационализации мирского поведения, он сосредоточен на внутренней, духовной жизни. Религиозным вдохновением пронизывается весь быт человека от рождения до самой смерти.

+7 (495) 772-33-48
e-mail: mail@xvostovnet.ru

Офис: Москва, м. Новогиреево
просп. Свободный, д.19
Хвостов.Нет

Наши услуги

Заказать курсовую

Диплом на заказ

Заказать реферат

Заказать диссертацию