Реферат по предмету "Психология" на тему "Вехи научной биографии А.Р.Лурия – этапы развития советской психологии"

В свободное время наши преподаватели пишут курсовые работы и рефераты на распространённые темы. В нашем магазине эти готовые работы доступны для покупки.

Преимущества покупки готовой работы

Такая работа стоит столько же, сколько и написание работы на заказ, но при этом, получить её можно без ожидания, прямо сейчас, оплатив онлайн.

Эксклюзивные условия

После покупки работы вами - купить её повторно кому-то ещё будет нельзя. Как и при написании работы на заказ: работа предоставляется вам на эксклюзивных условиях с гарантией доработки в рамках исходной темы.

Популярные темы

В нашем магазине представлены только курсовые работы (теоретические и практические), рефераты, доклады по самым распространённённом тематикам. Дипломы, сложные технические работы, работы по редким темам, по понятным причинам (по причине трудоёмкости или редкой востребованности) наши преподаватели пишут только на заказ.

Описание

Тип Реферат
Предмет Психология
Тема Вехи научной биографии А.Р.Лурия – этапы развития советской психологии
Объём 10
Добавлено 14.01.2017
Уникальность по Антиплагиату 66%
Уникальность по etxt 35%

Цена 1200 р.

Для любой нашей работы действует бесплатное гарантированное обслуживание. Но если вы хотите максимальной экономии, то можете купить её в режиме "без гарантии". Такая работа будет стоить дешевле на 20%, но если по ней будут нужны доработки, то они будут платными.

Укажите email для получения работы

Отрывок 1

Содержание
Введение 3
1. Биография 5
2. Научная деятельность 7
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Введение
А.Р.Лурия развивал и поднимал отечественную психологию в труднейшие социально-экономические и идеологические условия принадлежит к славной когорте тех ученых, которые в течение полувека, с середины 20-х до середины 70-х годов. Он является основателем отечественной психологии и психофизиологии, учитывая при этом достижения мировой и дореволюционной российской науки. Среди основателей того времени можно выделить Л.С. Выготского, именно он является наставником и учителем А.Р.Лурия.
В наше время многие современные ученные обсуждают достижения Л.С.Выготского, при этом, забывая о том, что в значительной степени эти достижения связаны с трудами его единомышленников, коллег и учеников. Именно они после смерти Л.С.Выготского в 1934 г. создали его научную школу. Эта школа стала наиболее ведомой школой в нашей стране в последующие десятилетия.
Именно А.Р. Лурия был одним из генеральных учредителей этой школы. Эго работы более широко и многогранно раскрывались и конкретизировались главные идеи Л.С.Выготского в области психологии развития человека, нейропсихологии, нейролингвистики, патопсихологии и дефектологии. Работы А.Р. Лурия стали фундаментом отечественной психологии. В этих работах были заложены основы фундаментальных и оригинальных научных направлений самого А.Р.Лурия. Без учета содержания этих работ (как и без учета работ других сподвижников и учеников Л.С.Выготского) нельзя, на наш взгляд, оценивать подлинную роль и основной смысл его культурно-исторической теории как начала неклассической психологии. По-настоящему понять эту теорию можно лишь в контексте всех направлений его целостной научной школы.
Среди нескольких весьма важных научных идей, выраженных А.Р.Лурия и послуживших основанием своеобразных направлений исследований его сотрудников, можно считать идею необходимости разрабатывать общественно-историческую психологию, идею коммуникативного опосредствованна процессов сознательной деятельности человека, идею

Отрывок 2

С целью изучения взаимоотношения биологических и культурных факторов в развитии высших психических функций было предпринято изучение однояйцевых и разнояйцевых близнецов. Были найдены методические приемы для выявления степени участия естественных и культурных факторов в решении экспериментальных задач.
Проблема регулирующей роли речи и речевого опосредствования в развитии произвольных психических процессов была, по признанию А.Р. Лурии, центральной в его работе. Началом ее разработки явились исследования с использованием «сопряженной моторной методики». Клинические исследования близнецов также дали большой материал о роли речи в формировании высших психических процессов у детей. Изучалось влияние речи на организацию поведения у нормальных детей раннего возраста и детей, страдающих разными формами умственной отсталости.
Еще Выготский считал, что одним из направлений исследований высших психических функций должно стать изучение их мозговой организации. Выготский пришел к следующим выводам:
1) «функция организована и построена как интегративная деятельность, в основе которой лежат сложно дифференцированные иерархически объединенные динамически межцентральные отношения»;
2) при расстройствах развития, вызванных каким-либо церебральным дефектом, при прочих равных условиях больше страдает в функциональном отношении ближайший высший по отношению к пораженному центр и относительно меньше страдает ближайший низший по отношению к нему центр; при распаде наблюдается обратная зависимость: при поражении какого-либо центра при прочих равных условиях больше страдает ближайший к пораженному участку низший, зависящий от него центр и относительно меньше страдает ближайший высший по отношению к пораженному центр, от которого он сам находится в функциональной зависимости...»;
3) сравнительное изучение развития и распада является «одним из плодотворнейших методов в исследовании проблем локализации».
Начатые Л.С. Выготским исследования были продолжены А.Р. Лурией. Особенно важный материал для такого изучения открывает область исследований локальных поражений мозга. Разработка этой области составила главное содержание научной деятельности А. Р. Лурии начиная с 30-х гг., но особенно интенсивно с начала Великой Отечественной войны.
Эти исследования вылились в теорию системной динамической локализации высших психических функций и составили содержание новой области психологической науки — нейропсихологии, основоположником которой в СССР был А.Р. Лурия.4
К трудам ученого из нейропсихологии можно привлечь и психофизиологию в духе естественнонаучных идей И. М. Сеченова.Лурия показал роль глубинных подкорковых и срединных структур в мозговой организации психических процессов. Исследовались также нарушение эмоционально-личностной формы больных; относились проблемы лингвистического анализа речевых нарушений у клинике локальных нарушений головного мозга. Лурия стремился создать "психологически ориентированную физиологию", которая должна своим предметом физиологический анализ сознательных психических актов человека. Речь шла не о простом соответствии (параллелизм)

+7 (495) 772-33-48
e-mail: mail@xvostovnet.ru

Офис: Москва, м. Новогиреево
просп. Свободный, д.19
Хвостов.Нет

Наши услуги

Заказать курсовую

Диплом на заказ

Заказать реферат

Заказать диссертацию