Курсовая работа по предмету "Социология массовых коммуникаций" на тему "Проблема чтения в современный период"

В свободное время наши преподаватели пишут курсовые работы и рефераты на распространённые темы. В нашем магазине эти готовые работы доступны для покупки.

Преимущества покупки готовой работы

Такая работа стоит столько же, сколько и написание работы на заказ, но при этом, получить её можно без ожидания, прямо сейчас, оплатив онлайн.

Эксклюзивные условия

После покупки работы вами - купить её повторно кому-то ещё будет нельзя. Как и при написании работы на заказ: работа предоставляется вам на эксклюзивных условиях с гарантией доработки в рамках исходной темы.

Популярные темы

В нашем магазине представлены только курсовые работы (теоретические и практические), рефераты, доклады по самым распространённённом тематикам. Дипломы, сложные технические работы, работы по редким темам, по понятным причинам (по причине трудоёмкости или редкой востребованности) наши преподаватели пишут только на заказ.

Описание

Тип Курсовая работа
Предмет Социология массовых коммуникаций
Тема Проблема чтения в современный период
Объём 25
Добавлено 23.12.2016
Уникальность по Антиплагиату 68%
Уникальность по etxt 36%

Цена 2000 р.

Для любой нашей работы действует бесплатное гарантированное обслуживание. Но если вы хотите максимальной экономии, то можете купить её в режиме "без гарантии". Такая работа будет стоить дешевле на 20%, но если по ней будут нужны доработки, то они будут платными.

Укажите email для получения работы

Отрывок 1


Содержание
Введение 3
Глава 1. Чтение как потребление информации 5
1.1. Чтение в системе социальных коммуникаций 5
1.2. Кризис чтения на современном этапе развития общества 12
Глава 2. Проблемы и инновации чтения на современном этапе развития 19
2.1. Отношение современной молодежи к чтению 19
2.2. Современные приемы привлечения к чтению 24
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Введение
Книга, как целостный канонический текст, требует определенной ритуализации. Общепринято считать, что существует определенный набор книг и авторов, рекомендуемых обществом или государством для прочтения в рамках национальной культуры. Подобный список называется каноном и существует повсеместно на школьном и университетском уровнях. Чтение как способ деятельности регламентирует процесс чтения как постепенный и последовательный, требующий усилий и внимания. Чтение представляет собой сложную многоуровневую систему, аккумулирующую различные виды ценностей: социальные ценности формируются в результате нормативного чтения, гарантированного общественной системой; духовные ценности являются результатом свободного чтения, ведущего к переосмыслению и переоценке существования личности, к самостоятельному выбору дальнейшего развития.
Современные средства массовой коммуникации, телевидение и компьютер, в первую очередь, представляя визуальные картинки, вытесняют классический вербальный способ общения. Книга как социальный феномен остается невостребованным фактором социализации личности. Только десять процентов населения России называют себя активными. Отсутствие навыков и потребности в чтении приводят к неспособности пересказать прочитанный текст, к неумению излагать собственные мысли. Более того, практика преподавания гуманитарных предметов в вузе позволяет сделать вывод: студенты первокурсники не воспринимают понятия на вербальном уровне. Парадоксальность современного образования заключается в том, что молодые люди воспринимают, как правило, только визуальный язык и, в свою очередь, им проще и доступнее отвечать на поставленные вопросы таким же образом. Они никогда не будут

Отрывок 2

11 %
Отечественные детективы
12 %
Специальная литература для работы, учебы
11 %
Книги для детей, детская литература
12 %
В последнее время не читаю и не покупаю книги
45 %
 
85 % опрошенных практически никогда не бывают в библиотеках.
Таблица 2.4
Сколько книг имеется в Вашей домашней библиотеке?”
(в % ответивших, без учета затруднившихся)
 
2011год
До 100 книг
42 %
100—300 книг
18 %
300—500 книг
6 %
500—1000 книг
1 %
Свыше 1000 книг
1 %
Не имею книг дома
30 %
 
Таблица 2.5
«Читаете ли Вы, хотя бы иногда, книги или литературные журналы на электронных носителях? Если да, то какие виды электронных носителей Вы для этого используете?»
 
2011 год
Обычный компьютер/ноутбук
13 %
Мобильный телефон
5 %
Устройство для чтения электронных книг (е-book)
2 %
i-Pod/ i-Pad
1 %
КПК
1 %
Коммуникатор/смартфон
1 %
Цифровой плеер
1 %
Не читаю книги/литературные журналы на электронных носителях
83 %
 
Ниже представлены данные исследования на тему «Отношение молодежи к чтению и книге», проведенного в 2013 году. Всего в исследовании приняло участие 40 человек. Для проведения исследования нами была разработана авторская анкета. Полученные результаты представлены ниже.
Таблица 2.6
Как часто Вы читаете книги
раз в неделю
50,0 %
раз в месяц
32,5 %
раз в год
5,0 %
очень редко или никогда
12,5 %
Предпочтительный тип книг
стандартный
70 %
электронные книги
15 %
аудио-книги
5 %
не знаю
5 %
другое
5 %
Входит ли в список произведений, которые вы читаете профессиональная литература
да
32,5 %
да, но не только
45,0 %
нет
22,5 %
Является ли профессиональная литература основной
да
40,0 %
нет
60,0 %
Читаете ли Вы художественную литературу
да, только такую
30,0 %
иногда
57,5 %
нет
12,5 %
Ваше мнение: сохраняется ли значимость книги и чтения в обществе
да, безусловно
40,0 %
да, но снижается
47,5 %
нет значимости
5,0 %
з/о
7,5 %
Ваша позиция по данному тезису: «поддержка семейного чтения, способствующего воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности»
полностью за
47,5 %
не помешало бы
37,5 %
в нашей семье не практикуется
12,5 %
безразлично
2,5 %
Имеется ли у Вас дома библиотека (комната, шкаф с книгами — более 50 экземпляров)
да
75,0 %
нет
25,0 %
Ваше отношение к домашней библиотеке
отношусь положительно
92,5 %
отношусь отрицательно
5,0 %
собственное объяснение
2,5 %
Что Вас может заинтересовать, чтобы в дальнейшем прочитать произведение, книгу и др.
 аннотация
35,0 %
мнение друзей
32,5 %
мнение окружающих
20,0 %
мнение критиков
7,5 %
другое
5,0 %
Согласно отчету Российской книжной палаты, выпускаемые тиражи из года в год продолжают падать, более того — этот процесс с ускорением. Падение тиражей в 2012 году по отношению к 2011 году составило 12 %, тогда как годом ранее этот показатель равнялся 6 %. Но судя по всему, меньше россияне читать не стали. Просто они переходят с бумажных носителей на электронные.
Также в конце 2012 года исследовательский компания «Ромир» провела опрос на тему книг и чтения. Авторы исследования попытались найти ответы на следующие вопросы: Сохранила ли прежние позиции Россия, когда-то считавшаяся самой читающей страной в мире? Что и как

+7 (495) 772-33-48
e-mail: mail@xvostovnet.ru

Офис: Москва, м. Новогиреево
просп. Свободный, д.19
Хвостов.Нет

Наши услуги

Заказать курсовую

Диплом на заказ

Заказать реферат

Заказать диссертацию