Курсовая работа по предмету "Теория государства и права" на тему "Правовое государство и его основные признаки"

В свободное время наши преподаватели пишут курсовые работы и рефераты на распространённые темы. В нашем магазине эти готовые работы доступны для покупки.

Преимущества покупки готовой работы

Такая работа стоит столько же, сколько и написание работы на заказ, но при этом, получить её можно без ожидания, прямо сейчас, оплатив онлайн.

Эксклюзивные условия

После покупки работы вами - купить её повторно кому-то ещё будет нельзя. Как и при написании работы на заказ: работа предоставляется вам на эксклюзивных условиях с гарантией доработки в рамках исходной темы.

Популярные темы

В нашем магазине представлены только курсовые работы (теоретические и практические), рефераты, доклады по самым распространённённом тематикам. Дипломы, сложные технические работы, работы по редким темам, по понятным причинам (по причине трудоёмкости или редкой востребованности) наши преподаватели пишут только на заказ.

Описание

Тип Курсовая работа
Предмет Теория государства и права
Тема Правовое государство и его основные признаки
Объём 22
Добавлено 09.12.2016
Уникальность по Антиплагиату 54%
Уникальность по etxt 32%

Цена 2000 р.

Для любой нашей работы действует бесплатное гарантированное обслуживание. Но если вы хотите максимальной экономии, то можете купить её в режиме "без гарантии". Такая работа будет стоить дешевле на 20%, но если по ней будут нужны доработки, то они будут платными.

Укажите email для получения работы

Отрывок 1

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ ИДЕИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА 5
§1. Становление и развитие идеи правового государства 5
§2. Условия формирования правового государства 9
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА 12
§1. Правовое государство: понятие и признаки 12
§2. Правовое государство и гражданское общество 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
ВВЕДЕНИЕ
В Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года1 (далее – Конституция РФ) не содержится дефиниции правового государства. Но в теоретико-правовой доктрине в целом сложилось некоторое единство относительно наиболее существенных признаков правового государства. В то же время сущностное содержание этих признаков, их политическое значение, а подчас и юридическая природа объясняются по-разному. Поэтому понимание правовой государственности в Российской Федерации зависит от «исходных» задач, ставящихся исследователями.
Такой вариативный подход к пониманию российской правовой государственности во многом объясняется тем, что понятие правового государства часто интерпретируется в отрыве от содержания российской Конституции РФ. Нет оснований считать такой подход неверным либо неоправданным. Многое здесь зависит от методологии, избираемой автором для проведения исследования. Одно дело, когда представления о правовом государстве, сформулированные в доктринальном виде, служат своего рода базисом для оценки действующей Конституции РФ, и совсем другое, когда реальное содержание правовой государственности России выводится не из абстрактных представлений о некой идеальной модели правового государства, а основывается на нормах Конституции РФ, на практике реализации идей правовой государственности в деятельности законодательной, исполнительной и судебной власти. При этом речь не идет о предпочтительности того или иного подхода: равно приемлемыми являются и тот и другой. Однако для целей данной работы наиболее продуктивным видится анализ на основе текста и идеи действующего российского Основного закона2.
Актуальность исследования выражается в том, что

Отрывок 2

Другой признак правового государства состоит в ограниченности государственной власти. Это положение не следует понимать в том смысле, что каждое из государств реализует суверенные полномочия в рамках ресурсов, обеспеченных геополитическими, экономическими, социальными, культурологическими и другими факторами. Такие ограничения объективны. Государственная власть ограничена тем, что в лице отправляющих ее органов и должностных лиц она действует лишь в пределах, установленных Конституцией и федеральным законодательством. То есть речь идет о правовой организации системы государственной власти. А правовая организация системы органов государственной власти предполагает, помимо их учреждения, четкое определение их компетенции, места и характера их взаимоотношений, форм деятельности. Кроме того, как показывает опыт, для правовой организации государственной власти весьма важным является определение правил формирования отношений и использования специального юридического инструментария. Если правила процедуры в системе законодательной или судебной власти в достаточной мере определенны и имеют многолетний (как минимум вековой) опыт апробации в России, то повсеместное внедрение регламентов для обеспечения процедурного сопровождения административных процессов – дело будущего. При этом регламентация бюрократических процедур функционирования государственного аппарата также должна осуществляться на основе права, то есть деятельность административных органов должна осуществляться таким образом, чтобы не могла повредить нормальному функционированию гражданского общества1. Сегодня для Российской Федерации является очевидным, что в специфических условиях чрезвычайно расширившегося спектра функционирования государственной власти, действия ее органов и лиц, осуществляющих властные прерогативы, нуждаются в оптимизации, в нормативном определении необходимых и достаточных для осуществления повторяющихся управленческих операций сроков, материалов, документов и др., гарантирующих правильную «организацию труда» в системе власти.
Кроме того, государственной власти в условиях правовой государственности свойственно функциональное разделение на правотворческую, правореализующую и правоохранительную сферы, а в организационном отношении – на законодательную, исполнительную и судебную ветви. В понимании правовой государственности России разделение властей занимает значительное место. В идее разделения властей, как и нормативном содержании соответствующего положения российской Конституции, имеется множество смысловых граней. С одной стороны, это – единство государственной власти на всей территории Российской Федерации, а с другой – разграничение властных полномочий между органами законодательной, исполнительной, судебной власти, их самостоятельность в осуществлении возложенных полномочий, а также недопустимость их вторжения в сферу ведения и компетенцию друг друга. В то же время самостоятельность ветвей власти никак не препятствует рационализации осуществления власти. Например, Президент Российской Федерации наделен правом издавать нормативные указы или выступать «судьей» в споре

+7 (495) 772-33-48
e-mail: mail@xvostovnet.ru

Офис: Москва, м. Новогиреево
просп. Свободный, д.19
Хвостов.Нет

Наши услуги

Заказать курсовую

Диплом на заказ

Заказать реферат

Заказать диссертацию