Курсовая работа по предмету "История политических и правовых учений" на тему "Платон. Два типа "идеального государства""

В свободное время наши преподаватели пишут курсовые работы и рефераты на распространённые темы. В нашем магазине эти готовые работы доступны для покупки.

Преимущества покупки готовой работы

Такая работа стоит столько же, сколько и написание работы на заказ, но при этом, получить её можно без ожидания, прямо сейчас, оплатив онлайн.

Эксклюзивные условия

После покупки работы вами - купить её повторно кому-то ещё будет нельзя. Как и при написании работы на заказ: работа предоставляется вам на эксклюзивных условиях с гарантией доработки в рамках исходной темы.

Популярные темы

В нашем магазине представлены только курсовые работы (теоретические и практические), рефераты, доклады по самым распространённённом тематикам. Дипломы, сложные технические работы, работы по редким темам, по понятным причинам (по причине трудоёмкости или редкой востребованности) наши преподаватели пишут только на заказ.

Описание

Тип Курсовая работа
Предмет История политических и правовых учений
Тема Платон. Два типа "идеального государства"
Объём 30
Добавлено 06.07.2016
Уникальность по Антиплагиату 53%
Уникальность по etxt 55%

Цена 2500 р.

Для любой нашей работы действует бесплатное гарантированное обслуживание. Но если вы хотите максимальной экономии, то можете купить её в режиме "без гарантии". Такая работа будет стоить дешевле на 20%, но если по ней будут нужны доработки, то они будут платными.

Укажите email для получения работы

Отрывок 1

Содержание
Введение 3
1. Теоретические особенности философских взглядов Платона 5
1.1. Взгляды древневосточных мыслителей об обществе и государстве 5
1.2. Философская система Платона 17
2. Два типа "идеального государства" за Платоном 20
2.1. Исследование взглядов Платона на государство 20
2.2. Основные типы государств Платона 24
2.3. Учение Платона об идеальном государстве и его актуальность в настоящее время 26
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение
В настоящее время мировое сообщество переживает кризисный период, характеризующийся не только экономическим упадком, но и серьезными политическими проблемами в различных регионах. Для преодоления кризисной ситуации и достойного выхода из нее ученые и специалисты пытаются найти различные пути и решения, как в экономической сфере, так и в правовой. Многие берут за основу своих методик и доктрин труды корифеев правовой и политической науки, изданные еще в древние времена.
Если в прошлом столетии, когда наша страна стала на рельсы социализма, идеи Платона о приоритете общей собственности еще были актуальны, то с переходом к рыночной экономике специалисты правоведы всё реже упоминают творения этого великого мыслителя в своих трудах. Но, буквально, спустя какие-то десять лет часть российского общества усомнилась в правильности нового пути, выбранного Россией. Произвол властей, повышение уровня преступности, появление узкой прослойки сверхбогатых и огромного числа граждан, оставшихся за чертой бедности- всё это не могло не оставить глубокого отпечатка на правосознании граждан. На сегодняшний день увеличилось число людей, ностальгирующих по советским временам, временам общей собственности. И именно поэтому сегодня учения Платона приобретают актуальность и в его идеи об идеальном государстве вкладывается новый смысл.
Отношение к идеям Платона об идеальном государстве на Западе и в СССР было неодинаковым. На первый взгляд простому обывателю может показаться, что идеи Платона об идеальном государстве, в основе которого лежит учение об общей собственности, очень сходны с идеологией

Отрывок 2

Оригинальные мысли Платона в трактовке такого явления, как государство. Наблюдая несовершенство государственного устройства, Платон выдвигает собственный образец государственной совершенства, которая в истории философии получила название "идеальное государство Платона".
Строя собственный образец государства, Платон замечает, что все существующие виды государственного несовершенны не потому, что они основываются на социальном неравенстве, а потому, что это социальное неравенство не соответствует естественной неравенства людей. Такая естественная неравенство порождена неоднородностью души. Разумной части души, добродетель которой в мудрости, должен соответствовать состояние правителей философов; бешеной части, добродетель которой в мужестве, - состояние воинов (стражей) низменной, похотливой части души - состояние земледельцев и ремесленников. Итак, в идеальном государстве существует три группы граждан, три состояния и такое государство полна достоинств: она мудрая мудростью своих правителей философов, мужественная мужеством своих стражей, здравомыслящий послушание худшей части государства перед ее лучшей частью. Это государство наиболее справедлива. потому что в ней все служат ее как определенной целостности и все занимаются своими делами, не вмешиваясь в дела других.
2. Два типа "идеального государства" за Платоном
2.1. Исследование взглядов Платона на государство
Платон является первым в Европе последовательным представителем и основателем объективного идеализма. Объективный идеализм Платона есть учение о самостоятельном существовании идей как общих и родовых понятий. Платон был первым философом в Европе, заложил основы объективного идеализма.
Что касается политических взглядов Платона, то следует сначала остановиться на формах государства, выделял мыслитель. Платон рассматривал четыре типа неправильного государственного устройства, среди них: тимократия, олигархия, демократия, тирания. Все эти четыре формы государства является в той или иной степени - ухудшение и искажение формы идеального правления.
Переходя непосредственно к раскрытию вопроса о «идеальном государстве», то начать стоит с того, кто стоит во главе этого государства. Поэтому, идеальным государством управляют некоторые, такие же как и в олигархии. Но и некоторые должны: 1) иметь природные способности; 2) должны готовиться к управлению годами. Основным принципом существования идеального государства является Справедливость.
В идеальном государстве Платона все должно быть четко фиксировано, все построено по определенному плану, который не может быть нарушен никем из граждан. Этим она отличается от известных государств-полисов, характеризующихся непрочностью, хаотичностью, отсутствием жесткого порядка и, как следствие, господством несправедливости. Действительно, возможны три формы государственного устройства: а) монархия - правление одного ( «моно» - один, «археи» - начало) б) аристократия - правление немногих; в) демократия - правление большинства, или народа. Однако эти три «правильные» формы имеют тенденцию часто осуществляется на практике, превращаться в свои испорченные

+7 (495) 772-33-48
e-mail: mail@xvostovnet.ru

Офис: Москва, м. Новогиреево
просп. Свободный, д.19
Хвостов.Нет

Наши услуги

Заказать курсовую

Диплом на заказ

Заказать реферат

Заказать диссертацию