Реферат по предмету "Инвестиционное право" на тему "Особо экономические зоны и зоны территориального развития"

В свободное время наши преподаватели пишут курсовые работы и рефераты на распространённые темы. В нашем магазине эти готовые работы доступны для покупки.

Преимущества покупки готовой работы

Такая работа стоит столько же, сколько и написание работы на заказ, но при этом, получить её можно без ожидания, прямо сейчас, оплатив онлайн.

Эксклюзивные условия

После покупки работы вами - купить её повторно кому-то ещё будет нельзя. Как и при написании работы на заказ: работа предоставляется вам на эксклюзивных условиях с гарантией доработки в рамках исходной темы.

Популярные темы

В нашем магазине представлены только курсовые работы (теоретические и практические), рефераты, доклады по самым распространённённом тематикам. Дипломы, сложные технические работы, работы по редким темам, по понятным причинам (по причине трудоёмкости или редкой востребованности) наши преподаватели пишут только на заказ.

Описание

Тип Реферат
Предмет Инвестиционное право
Тема Особо экономические зоны и зоны территориального развития
Объём 10
Добавлено 09.08.2016
Уникальность по Антиплагиату 65%
Уникальность по etxt 36%

Цена 1200 р.

Для любой нашей работы действует бесплатное гарантированное обслуживание. Но если вы хотите максимальной экономии, то можете купить её в режиме "без гарантии". Такая работа будет стоить дешевле на 20%, но если по ней будут нужны доработки, то они будут платными.

Укажите email для получения работы

Отрывок 1


Содержание
Введение 3
1. Понятие особой экономической зоны и зоны территориального развития 5
2. Оценка деятельности Особых Экономических Зон Счетной Палатой РФ 7
3. Проблемы реализации и перспективные экономические зоны 8
Заключение 12
Список литературы 13
Введение
Одной из важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики на сегодняшний день является привлечение иностранных инвестиций. России требуется иностранный капитал, способный принести новые технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций.
В настоящее время происходящие в России социально – экономические изменения существенно преобразовали хозяйственный оборот и потребовали разработки принципиально нового, адекватного экономическим потребностям законодательства, детально регулирующего иностранную инвестиционную деятельность в России1.
Во многих странах СЭЗ (Свободные Экономические Зоны) стали инструментом стимулирования привлечения зарубежных инвестиций, расширения экспорта и/или создания импортозамещающих производств, создания новых рабочих мест, нередко и полюсами экономического роста, особенно при формировании комплексных зон в депрессивных регионах. В качестве примера можно назвать Китай, Мексику, Бразилию, Индию. США, Тайвань, Республику Корея и др.
Для успешной реализации проекта СЭЗ необходимы объективные предпосылки, прежде всего, особенности инвестиционного климата той или иной страны и региона размещения СЭЗ, в том числе стабильная и прозрачная правовая основа функционирования зоны, четкий и стабильный пакет налоговых, финансовых, таможенных и административных льгот и преимуществ резидентам СЭЗ; государственная поддержка развития зоны, прежде всего, с точки зрения формирования адекватной инфраструктуры; реализация принципа государственно-частного партнерства; четкое определение целей и функций развития зоны; активное участие частнопредпринимательского капитала.
Накопленный зарубежный опыт по практике функционирования тех или иных типов СЭЗ важен и для России, где

Отрывок 2


3. Проблемы реализации и перспективные экономические зоны
Развитие ОЭЗ идёт непросто, известно всем и давно. Зависит это от множества факторов и вряд ли есть однозначные ответы, почему так произошло. Сыграли свою роль и излишняя бюрократизированность процесса, и медленное выделение средств, и различные препоны на региональном уровне, и нечётко поставленные цели, и проблемы с привлечением инвесторов и тому подобное.
Отдельно аудиторы заостряют внимание на туристическом кластере Северного Кавказа, который также относится к особым экономическим зонам. Здесь пока никаких выводов Счетная палата не делает, но подчеркивает, что кластер находится в стадии формирования, и указывает на его основные проблемы.
Одна из главных проблем здесь – отсутствие у ОАО «Курорты Северного Кавказа» (управляющая компания кластера) официально закрепленных полномочий на управление особой экономической зоной. Также в регионе есть ряд препятствий законодательного характера, мешающих развиваться проекту.
Из прочих проблем, тормозящих развитие кавказской особой экономической зоны, эксперты выделили неспокойную обстановку в регионе, а также сложность использования земли, большая часть которой находится на территориях заповедников. Кроме того, резидентов не привлекают действующие льготы, а также долгий срок окупаемости инвестиций10.
Но в то же время, говорить о полном провале проекта нельзя. Так, по словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, особые экономические зоны развиваются в нашей стране довольно быстрыми темпами, у них уже есть первые результаты деятельности, и они весьма обнадёживают. К тому же ОЭЗ у нас в стране нескольких типов, и зря Счетная палата ровняет их под одну гребенку11.
Можно взять, к примеру, здесь для рассмотрения промышленно-производственные кластеры. В России в настоящее время их четыре: в Липецкой области, в Татарстане, в Самарской области и в Свердловской области. Наиболее развитыми среди них являются зоны в Липецке и Татарстане. В Липецкой особой экономической зоне сейчас зарегистрировано 18 резидентов. В особой экономической зоне Алабуга - 15 резидентов. Зоны в Самарской и Свердловской области только формируются.
Решение о создании особой экономической зоны в Липецкой области и Татарстане были приняты в 2005 году. Они являются самыми развитыми зонами. Зоны в Самарской и Свердловской области находятся в стадии формирования. Липецкий кластер занимает площадь 1024,34 гектара. Его приоритетные направления деятельности: производство готовых металлических изделий, машиностроение, производство строительных материалов, транспортных средств, оборудования и компонентов. Государство запланировало инвестировать в Липецкую особую экономическую зону более 17 миллиардов рублей, из которых уже вложено свыше пяти миллиардов рублей.
Из компаний, зарегистрированных в липецкой особой экономической зоне, производство развернули пока лишь пять. Но при этом в кластере уже создано более тысячи новых рабочих мест.
На начало 2011 года, по данным Липецкой областной

+7 (495) 772-33-48
e-mail: mail@xvostovnet.ru

Офис: Москва, м. Новогиреево
просп. Свободный, д.19
Хвостов.Нет

Наши услуги

Заказать курсовую

Диплом на заказ

Заказать реферат

Заказать диссертацию