Реферат по предмету "Политология" на тему "Основные этапы развития политической мысли в России. (18 - 19 век)"

В свободное время наши преподаватели пишут курсовые работы и рефераты на распространённые темы. В нашем магазине эти готовые работы доступны для покупки.

Преимущества покупки готовой работы

Такая работа стоит столько же, сколько и написание работы на заказ, но при этом, получить её можно без ожидания, прямо сейчас, оплатив онлайн.

Эксклюзивные условия

После покупки работы вами - купить её повторно кому-то ещё будет нельзя. Как и при написании работы на заказ: работа предоставляется вам на эксклюзивных условиях с гарантией доработки в рамках исходной темы.

Популярные темы

В нашем магазине представлены только курсовые работы (теоретические и практические), рефераты, доклады по самым распространённённом тематикам. Дипломы, сложные технические работы, работы по редким темам, по понятным причинам (по причине трудоёмкости или редкой востребованности) наши преподаватели пишут только на заказ.

Описание

Тип Реферат
Предмет Политология
Тема Основные этапы развития политической мысли в России. (18 - 19 век)
Объём 15
Добавлено 13.05.2016
Уникальность по Антиплагиату 53%
Уникальность по etxt 41%

Цена 1200 р.

Для любой нашей работы действует бесплатное гарантированное обслуживание. Но если вы хотите максимальной экономии, то можете купить её в режиме "без гарантии". Такая работа будет стоить дешевле на 20%, но если по ней будут нужны доработки, то они будут платными.

Укажите email для получения работы

Отрывок 1


Содержание
Введение 3
1. Основные направления политической мысли 4
2. Движение декабристов и проект Пестеля 8
3. Конституция муравьева и программа Северного общества 11
4. Славьянофильство и западничество 13
5. Народничество и марксизм в России 16
Заключение 18
Список литературы 19


Введение
Актуальность темы. Как известно, главными составляющими исторического процесса являются верховная власть и общественные силы государства, взаимодействие которых во многом определяет развитие всего общества.
В XIX в. в общественно-политической жизни Российской империи сформировались три направления: консервативное, либеральное и революционное.
Первое из них демонстрировало интересы консервативной части официальной управления, помещиков, стоявших на почве незыблемости крепостничества и самодержавия.
Указанное направление сложилось немного ранее других. Второе направление отражало интересы передовой части русского дворянства и интеллигенции, которая стала основным представителем общественного движения государства. Третье направление описывало интересы широких масс крестьянства и других слоев населения, выступавших за ликвидацию самодержавия и крепостного права.
Общественное движение в России в первой четверти XIX в. прошло путь от поддержки реформаторских начинаний императора Александра I и его окружения до зарождения планов и неудавшейся попытки уничтожения самодержавия в России.
Важнейшей особенностью послевоенного периода правления Александра I было нарастание общественного движения в стране. "Гроза 1812 года" сплотила российское общество, но только на время. Народ, героически защищая свое Отечество от Наполеона, надеялся получить освобождение от крепостного права.
Цель и задачи работы – изучить особенности и Основные этапы развития политической мысли в России. (18 - 19 век).
1. Основные направления политической мысли
Одной из главных задач своего правления Николай считал борьбу с революционерами любыми средствами, предотвращение нового противогосударственного выступления. Император очень опасался того, что в России может произойти революция, он говорил, что

Отрывок 2

Так как все члены Северного общества жили в столице, их общество не делилось на управы. Руководила им Дума из трех участников - Муравьева, Лунина и Тургенева.
«Правителем» Северного общества был избран активный представитель всех декабристских организаций, сын воспитателя Александра I, капитан Генерального штаба Никита Михайлович Муравьев. В 1818 г. он унаследовал от деда миллионное состояние, а в 1823 г. женился на богатой графине Чернышевой.
Богатый и знатный Муравьев имел хорошее образование, владел семью иностранными языками. Перед ним открывалась блестящая военная или научная карьера, но Муравьев отказался от нее ради участия в заговоре для преобразования России.
Непосредственно Муравьев составил программу Северного общества, которая вошла в историю под названием «Конституция Никиты Муравьева», - второй по значению, после «Русской Правды» Пестеля, документ декабризма. В «Конституции» Муравьева ставились те же вопросы, что и в «Русской Правде», но решались они менее радикально.
Вместо самодержавия проектировалась не республика, а конституционная монархия, более того, в федеративной форме, из 15 «держав» и областей. Столицей России Муравьев, как и Пестель, объявлял Нижний Новгород. Высшим законодательным органом должно было стать Народное вече, а высшая исполнительная власть вручалась царю. Впрочем, если бы царь не согласился с конституцией, Муравьев предполагал ввести в России парламент, а главой исполнительной управления сделать президента, точнее, готов был перейти с монархических позиций на республиканские.
Сословия по «Конституции» Муравьева уничтожались, и все жители России становились равными перед законом, но, в отличие от «Русской Правды», «Получали избирательные права не с 20, а с 21 года и только с имущественным цензом, хотя и невысоким. Зато, как в «Русской Правде», гарант» пропагандировались демократические свободы и национальное равенство.
Наиболее сильной стороной «Конституции» Муравьева, как и «Русской Правды» Пестеля, было безоговорочное уничтожение крепостного права.
В то же время, в отличие от Пестеля, Муравьев освобождал крестьян фактически без земли: в 1-м и 2-м вариантах «Конституции» указывалось, что «земли помещиков остаются за ними», а 3-й вариант подарил крестьянам нищенские наделы по две десятины на семью5.
Стоит заметить, что «Конституция» Муравьева, так как она ограничивала самодержавие и помещичье землевладение, отменяла крепостное право и сословные привилегии, тоже смогла бы ускорить темпы национального роста России. В то же время, отличие от «Русской Правды», «Конституция» Муравьева не была принята в качестве официальной программы общества.
Результатом переговоров Пестеля с руководителями Северного общества в марте 1824 г. стало компромиссное решение: отложить соединение двух обществ до 1826 г., а к тому времени выработать объединительную платформу с учетом как «Русской Правды», так и «Конституции» Муравьева.
4. Славьянофильство и западничество
Ведущими оказались «Философические письма» П.Я. Чаадаева, представлявшие собой цикл из 8 писем. В них мыслитель рассматривал прошедшее и настоящее России,

+7 (495) 772-33-48
e-mail: mail@xvostovnet.ru

Офис: Москва, м. Новогиреево
просп. Свободный, д.19
Хвостов.Нет

Наши услуги

Заказать курсовую

Диплом на заказ

Заказать реферат

Заказать диссертацию