Реферат по предмету "Социология" на тему "Мода как социальное явление"

В свободное время наши преподаватели пишут курсовые работы и рефераты на распространённые темы. В нашем магазине эти готовые работы доступны для покупки.

Преимущества покупки готовой работы

Такая работа стоит столько же, сколько и написание работы на заказ, но при этом, получить её можно без ожидания, прямо сейчас, оплатив онлайн.

Эксклюзивные условия

После покупки работы вами - купить её повторно кому-то ещё будет нельзя. Как и при написании работы на заказ: работа предоставляется вам на эксклюзивных условиях с гарантией доработки в рамках исходной темы.

Популярные темы

В нашем магазине представлены только курсовые работы (теоретические и практические), рефераты, доклады по самым распространённённом тематикам. Дипломы, сложные технические работы, работы по редким темам, по понятным причинам (по причине трудоёмкости или редкой востребованности) наши преподаватели пишут только на заказ.

Описание

Тип Реферат
Предмет Социология
Тема Мода как социальное явление
Объём 15
Добавлено 08.09.2016
Уникальность по Антиплагиату 51%
Уникальность по etxt 59%

Цена 1200 р.

Для любой нашей работы действует бесплатное гарантированное обслуживание. Но если вы хотите максимальной экономии, то можете купить её в режиме "без гарантии". Такая работа будет стоить дешевле на 20%, но если по ней будут нужны доработки, то они будут платными.

Укажите email для получения работы

Отрывок 1

Мода как социальное явление.
Содержание
Введение 3
1. Определение термина «мода» 4
2. Символическое выражение моды 5
3. Мода как социальный феномен 10
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Введение
В современных условиях мода становится одним из механизмов социальной регуляции общественного поведения в структуре социокультурных отношений. XXI века характеризуется кардинальными изменениями научно-технического и технологического характера, которые оказывают существенное влияние на социокультурные условия жизни современного человека. Поэтому мода как универсальный и многогранный феномен привлекала и продолжает привлекать к себе внимание представителей различных отраслей гуманитарного знания: философов, социологов, экономистов, культурологов, лингвистов, психологов, историков и др.
Мода это полноценное и универсальное явление, проникает почти во все сферы жизнедеятельности людей, выходит за рамки каждого из фрагментов человеческой и социальной реальности. Именно потому, что мода касается самых разных сторон социальной жизни, сознания и поведения человека, социальных групп и массовых сообществ, она требует междисциплинарного подхода для научного рассмотрения всех ее сущностных характеристик.
Объектом данной работы является мода; предметом - мода как социокультурное явление; целью - изучение моды как социокультурного явления через призму социологических исследований. В целях в статье сформулированы следующие задачи: исследовать теоретико-методологические основы моды; определить социорегулятивни особенности моды; выяснить атрибутными, денотативной, эстетические ценности моды; проанализировать трансформационные процессы моды как объекта социокультурного исследования.
1. Определение термина «мода»
Определение термина мода (от лат. "Moda") означало меру, правило, норму, закладывало санкционированный влияние на поведение, вкусы, систему ценностей различных социальных групп. Можно говорить о том, что от вещей-атрибутов "стиля жизни" и "массовой культуры" перебрасываются прямые мосты к определенному образу поведения людей в обществе.

Отрывок 2

Как социальный феномен она рациональна и абсурдная одновременно. Глубоко рациональная, так побудила людей становиться модельерами, обещая и принося им в дальнейшем большие прибыли. Но она и бессмысленна, ведь именно мода заставила французскую императрицу Евгению в 1869 взять с собой на праздник открытия Суэцкого канала весь свой гардероб10.
Многие исследователи моды давали ее толкования исходя из того, что мода связана с правилами массового поведения. Российский психолог Л. Петров определяет моду как «особый способ, образ, мера обработки социальной информации». Гофман отмечает, что «мода вместе с обычаем и социальными институтами (правом) является формой социальной регуляции поведения. Мода - специфическая регуляция, обусловливает периодическую смену и циклический характер развития образцов массового поведения ». Жан Стебель отмечал, что мода образует коллективный феномен, самым непосредственным открывает поведении людей социальное содержание, а Жак Лакан прямо трактовал моду как проявление коллективного бессознательного11.
Таким образом, мода - это специфическая и динамическая форма стандартизированной массовой поведения, возникающая преимущественно стихийно под влиянием доминирующего в обществе настроения и быстро меняющихся вкусов и увлечений.
Впервые указал на особые черты общества, в котором появляется и действует массовая мода, немецкий социолог Г. Зиммель в конце XIX в. Ученый отмечает, что в примитивных обществах, характеризующихся максимальной социальной однородностью, где от-сущее стремление выделиться из общей массы, отсутствует и мода. Так же в любом обществе, управляемом сравнительно небольшой группой людей, представители правящей олигархии носят одинаково строгое платье, не желая демонстрировать свою исключительность перед общей массой граждан. Невозможность моды без стремления к подражанию, к слиянию с коллективом доказывается тем, что в обществах, групповых норм, характеризующихся распадом, мода отсутствует. Так, во Флоренции XIV в каждый следовал собственному стилю одежды: мода отсутствовала, ибо отсутствовало стремление к слиянию с коллективом.
Зиммель обращает внимание на то, что, как только какое-либо явление (одежда, идеи, манеры, вещи и др.) Стало «модным», оно сразу же начинает «выходить из моды». В том-то и прелесть моды, она одновременно и новая и преходяща. Мода дает ощущение настоящего, ощущение течения времени. Несмотря на преходящий характер той или иной конкретных моды, она социальная форма обладает некоторым постоянством: мода в том или ином виде существует всегда.
Есть мода действует в социальных системах, для которых характерны следующие черты:
1. Динамичность. Общество стремится к изменениям, осуществляет их, обладает достаточно высоким инновационным потенциалом.
2. Открытость. Общество стремится к всевозможным контактов с другими обществами, осуществляет их, обладает развитыми средствами и каналами коммуникации.
3. Избыточность. В обществе существует развитая система тиражирования материальных и духовных благ, некоторая избыточность всевозможных и конкурирующих между собой.
4. Социальная дифференциация и

+7 (495) 772-33-48
e-mail: mail@xvostovnet.ru

Офис: Москва, м. Новогиреево
просп. Свободный, д.19
Хвостов.Нет

Наши услуги

Заказать курсовую

Диплом на заказ

Заказать реферат

Заказать диссертацию