Курсовая работа по предмету "История античной литературы" на тему "Клятвопреступник и герой Этеокл и Полиник в греческой трагедии"

В свободное время наши преподаватели пишут курсовые работы и рефераты на распространённые темы. В нашем магазине эти готовые работы доступны для покупки.

Преимущества покупки готовой работы

Такая работа стоит столько же, сколько и написание работы на заказ, но при этом, получить её можно без ожидания, прямо сейчас, оплатив онлайн.

Эксклюзивные условия

После покупки работы вами - купить её повторно кому-то ещё будет нельзя. Как и при написании работы на заказ: работа предоставляется вам на эксклюзивных условиях с гарантией доработки в рамках исходной темы.

Популярные темы

В нашем магазине представлены только курсовые работы (теоретические и практические), рефераты, доклады по самым распространённённом тематикам. Дипломы, сложные технические работы, работы по редким темам, по понятным причинам (по причине трудоёмкости или редкой востребованности) наши преподаватели пишут только на заказ.

Описание

Тип Курсовая работа
Предмет История античной литературы
Тема Клятвопреступник и герой Этеокл и Полиник в греческой трагедии
Объём 25
Добавлено 07.10.2016
Уникальность по Антиплагиату 55%
Уникальность по etxt 44%

Цена 2000 р.

Для любой нашей работы действует бесплатное гарантированное обслуживание. Но если вы хотите максимальной экономии, то можете купить её в режиме "без гарантии". Такая работа будет стоить дешевле на 20%, но если по ней будут нужны доработки, то они будут платными.

Укажите email для получения работы

Отрывок 1


Содержание
Введение 3
1.Общая характеристика греческой трагедии как жанра 5
1.1. Характеристика понятия «греческая трагедия» 5
1.2. История формирования греческой трагедии как жанра 6
2. Общая характеристика трагедий, героями которых являются Этеокл и Полиник 8
2.1. Общая характеристика доэврипидовых трагедий, героями которых являются Этеокл и Полиник 8
2.2. Общая характеристика эврипидовых и постэврипидовых трагедий, героями которых являются Этеокл и Полиник 14
3. Характеристика образов Этеокла и Полиника в древнегреческих трагедиях 17
3.1. Характеристика образа Этеокла и Полиника в доеврипидовских древнегреческих трагедиях 17
3.2. Характеристика образов Этеокла и Полиника в еврипидовских и постеврипидовских трагедиях 18
Заключение 23
Список литературы 25
Введение
Античный мир оставил нам богатое культурное наследие, изучение которого, наверное, никогда не будет закончено полностью, поскольку в шедеврах прошлого в свете настоящего открываются все новые и новые грани.
Важное место среди великих произведений прошлого занимают древнегреческие трагедии. Греки сумели развить этот жанр, поднять его до невообразимых высот.
Тематика древнегреческих трагедий, как правило, сводится к обыгрыванию мифических сюжетов. Одним из таких сюжетов является рассказ о жизни Эдипа и о том, как он и его отец не смогли избежать предначертанного роком: Эдип убил отца и женился на собственной матери, тем самым заключив кровосмесительный брак, сам не подозревая об этом.
От этого брака родилось четверо детей, судьба которых также сложилась нелегко. Этекол и Полиник являются сыновьями Эдипа и им по праву принадлежал трон Фив после того, как отец ослепил себя и отказался от власти. Однако братья не сумели договориться между собой о том, кто же будет царем (изначальная договоренность о том, что они будут править по году, сменяя друг друга, рухнула) и в результате, они убивают друг друга в поединке. Этот сюжет обыгрывается в трагедиях Эсхила, Софокла, Еврипида и др.
Трагедии данных авторов, несмотря на то, что были созданы достаточно давно, с успехом ставятся на многих сценах мира, а

Отрывок 2

Кроме трагедий, образы братьев Этеокла и Полиника нашли свое отражение в поэме Стация «Фивиада», в поэме Теннисона «Тиресий»16 и ряде других произведений.
Все это говорит о том, что образ братьев занимал важное место в древнегреческой мифологии. Именно поэтому древнегреческие авторы так часто обращались к ним.
Еврипид, по мнению Аристотеля, является трагичнейшим из поэтов. В творениях Еврипида древнегреческая драма, несомненно, достигла вершины трагизма, глубочайшего пафоса и проникновеннейшей человечности В сюжетах трагедий Еврипид почти не выходит из круга тем, разрабатывавшихся его предшественниками: сказания Троянского и Фиванского циклов, аттические предания, поход аргонавтов, подвиги Геракла и судьба его потомков. И при всем том - огромная разница в осмыслении мифа, в оценке божественного вмешательства в жизнь людей, в понимании смысла человеческого существования, - разница, в конечном счете приводящая Еврипида к выработке необычных для классической трагедии принципов изображения человека, к созданию новых средств художественной выразительности, иными словами – к практически полному отрицанию первоначальной сущности героической трагедии Эсхила и Софокла17.
Трагедия Еврипида «Финикиянки» предстает, по сути, как выступление против военной политики. В трагедии описывается оборона Фив от нападения семерых вождей. В этой трагедии образы Этеокла и Полиника предстают совсем иначе, чем в трагедии Эсхила. Еврипид рисует войну между братьями – как бессмысленную и глупую затею, призванную не восстановить справедливость, а лишь удовлетворить честолюбие и амбиции двух властолюбцев. По сути, в этой трагедии Еврипид продолжает тему, которую поднял еще в трагедии «Троянка», в которой впервые прозвучал вызов военной пропаганде. Еврипид пытается донести до зрителя идею о том, что война приносит бедствия и страдания, особенно осиротевшим детям и овдовевшим женам. При чем зачастую страдания выпадают не только на долю побежденных, но и на долю победителей.
Еще одна трагедия, написанная на тему борьбы за фиванский трон между Этеоклом и Полиником принадлежит перу Луция Аннея Сенеки, которого еще называют Сенекой Младшим или же Сенекой-философом. Правда формально Сенека являлся жителем Римской империи, и поэтому написанную им трагедию стоит отнести не к греческой, а к римской драме. Однако римское драматическое искусство развивалось на базе греческого, поэтому для понимания эволюции восприятия образов Этеокла и Полиника трагедия Сенеки «Финикиянки» является чрезвычайно важной, и поэтому будет рассмотрена в рамках данной работы.
Под именем Сенеки до нас дошло десять трагедий. Трагедия «Финикиянки» сохранилась не полностью. Из нее дошли только два первых действия, но и они построены не вполне обычно — в них отсутствует хор и дважды меняется место действия; возможно, что эти дошедшие до нас сцены представляют собой не фрагменты законченной трагедии, а предварительные наброски. Высказывалось даже предположение, что эти сцены являются попыткой построить в стихотворной драматической форме так называемую свазорию, излагающую столкновение двух противоположных мнений (в

+7 (495) 772-33-48
e-mail: mail@xvostovnet.ru

Офис: Москва, м. Новогиреево
просп. Свободный, д.19
Хвостов.Нет

Наши услуги

Заказать курсовую

Диплом на заказ

Заказать реферат

Заказать диссертацию