Курсовая работа по предмету "Микроэкономика" на тему "Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия"

В свободное время наши преподаватели пишут курсовые работы и рефераты на распространённые темы. В нашем магазине эти готовые работы доступны для покупки.

Преимущества покупки готовой работы

Такая работа стоит столько же, сколько и написание работы на заказ, но при этом, получить её можно без ожидания, прямо сейчас, оплатив онлайн.

Эксклюзивные условия

После покупки работы вами - купить её повторно кому-то ещё будет нельзя. Как и при написании работы на заказ: работа предоставляется вам на эксклюзивных условиях с гарантией доработки в рамках исходной темы.

Популярные темы

В нашем магазине представлены только курсовые работы (теоретические и практические), рефераты, доклады по самым распространённённом тематикам. Дипломы, сложные технические работы, работы по редким темам, по понятным причинам (по причине трудоёмкости или редкой востребованности) наши преподаватели пишут только на заказ.

Описание

Тип Курсовая работа
Предмет Микроэкономика
Тема Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия
Объём 30
Добавлено 05.12.2016
Уникальность по Антиплагиату 52%
Уникальность по etxt 50%

Цена 2500 р.

Для любой нашей работы действует бесплатное гарантированное обслуживание. Но если вы хотите максимальной экономии, то можете купить её в режиме "без гарантии". Такая работа будет стоить дешевле на 20%, но если по ней будут нужны доработки, то они будут платными.

Укажите email для получения работы

Отрывок 1


Содержание
Введение 3
Глава 1. Основные направления государственного регулирования в ценообразовании 5
1.1 Основные инструменты государственного направления ценообразования 5
1.2  Государственное регулирование естественных монополий 18
Глава 2. Последствия государственного вмешательства в ценообразование 23
2.1 Направления совершенствования государственного регулирования ценообразования 23
2.2 Правовая практика и последствия государственного ценообразования 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Введение
Государственная политика в отраслях естественных монополий осуществляется посредством их регулирования, проявляющегося в комплексе мер и механизмов их реализации, направленных на рост эффективности функционирования естественных монополий с учетом непосредственного интереса различных субъектов хозяйствования, а также с точки зрения приоритетов общества. Выбор механизма регулирования какого-либо объекта в равной степени зависит от его особенностей и от целевой направленности государственной политики. Поэтому ее совершенствование представлено принципиально новой системой, совокупностью подмеханизмов, воплощающих определенный алгоритм решения проблемы баланса между обеспечением эффективности функционирования естественных монополий и интересами общества.
Довольно высокая экономическая эффективность предприятий, функционирующих в отраслях естественных монополий, делает недопустимым и нецелесообразным их дробление; однако, действуя бесконтрольно, они могут принести значительный вред прочим субъектам экономических отношений. Поэтому государство осуществляет регулирование естественных монополий, и, учитывая специфику их функционирования, должно уделять им особое внимание и более активно вмешиваться в процесс их функционирования.
Новизна данной темы: неизбежность государственного регулирования цен постоянно рождает соблазн директивного решения многих экономических проблем.
Практическая значимость данной темы: исследованные вопросы применяются в повседневной практике многих экономистов по разрешению различных проблем.
Степень изученности данной темы в

Отрывок 2


Рис. 1. Перекрестное субсидирование внутри отраслей естественных монополий, связанных с транспортировкой сырьевых ресурсов
  Изменение бюджетной политики, направленное на умеренное влияние на конкурентную среду в отраслях естественных монополий, отражает совместное применение налогового и таможенного регулирования в целях обеспечения финансирования иных социально-экономических направлений. Например, за счет изменения экспортных таможенных пошлин государство может косвенно влиять на стоимость товаров для конечного потребителя внутри страны или напрямую осуществлять инвестиции в социальные и национальные проекты, а также использовать данные средства для модернизации производства. Оценка инвестиционных вложений – один из сложнейших аспектов в модели регулирования предприятий, функционирующих в отраслях естественных монополий.
Капитальные вложения можно оценивать несколькими способами:
– в ценах приобретения с учетом амортизации;
– в восстановленных ценах оборудования;
– в восстановленных ценах услуг, которые производит данное оборудование.
В практической деятельности регулирующие органы чаще всего используют метод оценки капитала в ценах приобретения, поскольку определение его восстановительной стоимости не всегда возможно и вызывает затруднения.
Проблема оценки инвестиций этим не исчерпывается; встает вопрос о том, какая доля инвестиций была осуществлена оправданно, а потому может быть включена в базу для расчета разрешенной нормы прибыли, а какая, напротив – не может. Средства, потраченные на излишние, неэффективно созданные производственные фонды (здания, оборудования и др.), частично или полностью исключаются из расчета нормы прибыли. Все чаще практикуется отнесение издержек на будущие временные периоды; проверка целесообразности вложений; отклонение инвестиций как нецелесообразных; переоценка инвестиций по рыночным ценам.
На деятельность естественной монополии влияют рыночная структура и экономическое пространство, различие уровней горизонтальной и вертикальной интеграции, отношения собственности, зависимость регулирующих органов от политической конъюнктуры и прочего. В каждой стране ситуация определяется историческим развитием, географическими условиями и наличием природных ресурсов. Использование конкретного сценария регулирования ограничивается технологическими возможностями, конъюнктурой сложившихся условий информационной среды, социально-экономическим и политическим статусом страны. Эти особенности обуславливают выбор модели реформирования рынка естественной монополии и инструментов ее реализации. Следовательно, только оптимальное сочетание государственного, рыночного и корпоративного регулирования, адекватное специфическим условиям функционирования естественных монополий на микро-, мезо-, макро-, мегауровнях, комбинированная форма регулирования выступает как оптимальный способ получения максимального блага от монополистических организаций для современной России7. Для эффективной деятельности естественные монополии, прежде всего, необходимо создать специфические условий инфраструктурного характера, а также обосновать экономические

+7 (495) 772-33-48
e-mail: mail@xvostovnet.ru

Офис: Москва, м. Новогиреево
просп. Свободный, д.19
Хвостов.Нет

Наши услуги

Заказать курсовую

Диплом на заказ

Заказать реферат

Заказать диссертацию