Реферат по предмету "Русский язык и культура речи" на тему "Фигуры в русском языке: -Анафора -Антитеза -Градация"

В свободное время наши преподаватели пишут курсовые работы и рефераты на распространённые темы. В нашем магазине эти готовые работы доступны для покупки.

Преимущества покупки готовой работы

Такая работа стоит столько же, сколько и написание работы на заказ, но при этом, получить её можно без ожидания, прямо сейчас, оплатив онлайн.

Эксклюзивные условия

После покупки работы вами - купить её повторно кому-то ещё будет нельзя. Как и при написании работы на заказ: работа предоставляется вам на эксклюзивных условиях с гарантией доработки в рамках исходной темы.

Популярные темы

В нашем магазине представлены только курсовые работы (теоретические и практические), рефераты, доклады по самым распространённённом тематикам. Дипломы, сложные технические работы, работы по редким темам, по понятным причинам (по причине трудоёмкости или редкой востребованности) наши преподаватели пишут только на заказ.

Описание

Тип Реферат
Предмет Русский язык и культура речи
Тема Фигуры в русском языке: -Анафора -Антитеза -Градация
Объём 20
Добавлено 21.06.2016
Уникальность по Антиплагиату 64%
Уникальность по etxt 58%

Цена 1700 р.

Для любой нашей работы действует бесплатное гарантированное обслуживание. Но если вы хотите максимальной экономии, то можете купить её в режиме "без гарантии". Такая работа будет стоить дешевле на 20%, но если по ней будут нужны доработки, то они будут платными.

Укажите email для получения работы

Отрывок 1

Содержание
Введение 3
1. Особенности стилистических фигур 4
2. Анафора как фигура речи. 7
3. Антитеза в литературе 10
4. Градация как стилистическая фигура 13
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Введение
Художественные произведения характеризуются целым рядом особенностей, в частности в области синтаксиса. Кроме привычного (и обычного) построения текста в форме различных типов простых и сложных предложений, осложненных определенными обособленными оборотами, вставными конструкциями и т.п., практически все стили языка имеют особые стилистические ресурсы синтаксиса - стилистические фигуры [1; 136]. Особенно продуктивно, на наш взгляд, эти ресурсы используются в художественном стиле - как в прозе, так и в поэзии.
Стилистические фигуры - это особые синтаксические конструкции, отмечаются оригинальностью формы и используются как средство логического выделения и упорядочение текста. Они также являются средствами создания образности, эмоциональности текста и составляют неотъемлемую характеристику идиостиля автора. По мнению Н. Ф. Пелевина, синтаксис имеет более широкие экспрессивные возможности, чем морфология, поскольку допускает больше выбора и непосредственнее связан с мнением1.
Цель работы – раскрыть особенности фигур в русском языке, в частности: анафора, антитеза, градация.
Задачи работы:
- изучить особенности стилистических фигур;
- дать определение понятиям анафора, антитеза, градация. Навести примеры. Раскрыть сущность.
1. Особенности стилистических фигур
Рассматривая функциональный аспект мотивационно связанных слов, проанализируем подробно экспрессивно-эстетическую функцию, в частности мотивационно связанные слова как основу стилистических фигур в художественном тексте (как поэтическом, так и прозаическом). Экспрессивно-эстетическая функция предполагает использование художественных средств, которые предусматривают воплощение художественных образов (образных парадигм, образных моделей), художественных обобщений, регулярных сближений лексем, типизированных сюжетно-образных схем, формально-семантических трансформаций и

Отрывок 2

Антитеза как прием контраста определила строгую форму изложения концепции автора. Это привело к чрезмерной дидактичности повествования и выработке своеобразного художественного метода автором.
4. Градация как стилистическая фигура
Современная лингвистика отдает явное предпочтение исследованию языка и речи в функциональном (коммуникативном) аспекте. Это можно объяснить прежде всего тем, что язык — важнейшее средство общения. В связи с коммуникативным подходом к явлениям и фактам языка и речи все больше внимание современных исследователей привлекают разного рода стилистические (изобразительно-выразительные) средства, что находит отражение в работах по стилистике, риторике, культуре речи, экспрессивному синтаксису. Многие стилистические средства, в первую очередь тропы и фигуры, рассматриваются в школьных и вузовских учебниках дисциплин коммуникативного цикла ( пособия А.К. Михапьской, М.Р. Львова, Г.Я. Солганика, И.Б. Голуб, Д.Э. Розентапя, Л.А. Введенской и мн. др.). В связи с этим возникает вопрос о степени изученности различных тропов и фигур. На фоне метафоры, метонимии, антитезы, разного рода повторов и т.д. целый ряд выразительных средств (литота, мейозис, плока и др.) остаются на периферии исследований. Градация (лат. gradatio — 'постепенное усиление') также относится к числу наименее изученных стилистических явлений.
Градация (от лат. gradatio - постепенное возвышение) - стилистическая фигура, заключающаяся в последовательном нагнетании или, наоборот, ослаблении сравнений, образов, эпитетов, метафор и других выразительных средств художественной речи.
Что касается градации как стилистического приема, то в этом вопросе также нет полной ясности. Некоторые исследователи считают градацию частным случаем перечисления (Г.Н. Червакова, Е.А. Панова), ретардации (Н.Н. Прангишвили), повтора, как лексического, так и синтаксического (Н.Т. Головкина, Е.П. Марченко). В работах, посвященных синонимии, можно встретить определения градации как особого синонимического ряда (см., например «Теорию риторики» Ю.В. Рождественского, кандидатскую диссертацию Э.М. Береговской). Таким образом, описания стилистического приема градации (далее — СПГ) носят, в основном, фрагментарный и несистемный характер. Нам известно лишь несколько статей, в которых
В лингвистической литературе термины «градуальность» и «градационность» употребляются как синонимы, градация рассматривается с функционально-стилистических позиций (Э.М. Береговской, М.В. Федоровой, А.П. Сковородникова).
Таким образом, градация (лат. gradatio — постепенное повышение, от слова gradus — степень, ступень) — изобразительный приём, состоящий в расположении целого ряда слов или выражений в порядке их возрастающей или убывающей смысловой и эмоционально-оценочной значимости, например:
Посмотри, какой дом — большой, огромный, громадный, прямо-таки грандиозный!;
Первое слово он произнёс весьма внятно, второе промямлил, третье просипел едва слышно, а потом вконец смутился и замолчал.
Поскольку для создания градации необходим целый ряд слов, её синтаксической основой являются однородные члены

+7 (495) 772-33-48
e-mail: mail@xvostovnet.ru

Офис: Москва, м. Новогиреево
просп. Свободный, д.19
Хвостов.Нет

Наши услуги

Заказать курсовую

Диплом на заказ

Заказать реферат

Заказать диссертацию