Реферат по предмету "Психологическо-педагогическая диагностика" на тему "Диагностика познавательных действий"

В свободное время наши преподаватели пишут курсовые работы и рефераты на распространённые темы. В нашем магазине эти готовые работы доступны для покупки.

Преимущества покупки готовой работы

Такая работа стоит столько же, сколько и написание работы на заказ, но при этом, получить её можно без ожидания, прямо сейчас, оплатив онлайн.

Эксклюзивные условия

После покупки работы вами - купить её повторно кому-то ещё будет нельзя. Как и при написании работы на заказ: работа предоставляется вам на эксклюзивных условиях с гарантией доработки в рамках исходной темы.

Популярные темы

В нашем магазине представлены только курсовые работы (теоретические и практические), рефераты, доклады по самым распространённённом тематикам. Дипломы, сложные технические работы, работы по редким темам, по понятным причинам (по причине трудоёмкости или редкой востребованности) наши преподаватели пишут только на заказ.

Описание

Тип Реферат
Предмет Психологическо-педагогическая диагностика
Тема Диагностика познавательных действий
Объём 10
Добавлено 29.03.2016
Уникальность по Антиплагиату 57%
Уникальность по etxt 60%

Цена 1200 р.

Для любой нашей работы действует бесплатное гарантированное обслуживание. Но если вы хотите максимальной экономии, то можете купить её в режиме "без гарантии". Такая работа будет стоить дешевле на 20%, но если по ней будут нужны доработки, то они будут платными.

Укажите email для получения работы

Отрывок 1

Содержание
Введение 3
1. Основные компоненты процесса познания и их взаимосвязь. 4
2. Характеристика отдельных компонентов познавательного процесса 5
3. Особенности диагностики познавательной деятельности 11
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Введение
Актуальность работы: современная школа встала перед проблемой формирования и развития универсальных учебных действий (УУД) уже давно, на сегодняшний день некоторые учебно-методические комплексы по разным предметам уже включили в себя задания, направленные на формирование и развитие тех или иных базовых компетентностей учащихся. Однако все еще не решенной оказывается проблема измерения их уровня сформированности, ни в регионе, ни в районах нет единой системы мониторинга образовательных достижений учащихся. Если предметные компетентности за прошедшие годы мы измерять хоть как-то научились, то метапредметные и тем более личностные результаты пока еще не диагностируются. В этих условиях образовательные учреждения решают данную проблему самостоятельно, обычно в режиме опытно-экспериментальной работы.
Цель работы – изучить теоретические особенности диагностики познавательных действий.
Задачи работы:
- проанализировать основные компоненты процесса познания и их взаимосвязь;
- охарактеризовать отдельные компоненты познавательного процесса;
- провести анализ особенностей диагностики познавательных действий.
1. Основные компоненты процесса познания и их взаимосвязь.
Познавательная деятельность - это процесс отражения в мозге человека предметов и явлений действительности. Отображение реальности в сознании может происходить на уровне чувственного и абстрактного познания.
Чувственное познание характеризуется тем, что предметы и явления объективного мира непосредственно действуют на органы чувств человека - его зрение, слух, обоняние, тактильные и другие анализаторы и отображаются в мозге. К этой форме познания действительности принадлежат познавательные психические процессы ощущения и восприятия. Впечатления, полученные с помощью ощущений и восприятий, несут информацию о внешних

Отрывок 2

Различают два вида применения: применение ранее приобретенных знаний и применения приобретенных на данном уроке знаний с целью овладения ими.
Система упражнений, вариативных и творческих, которые можно предлагать на этапе применения, должно обеспечивать продуктивную деятельность.
На этапе применения, основное внимание уделяется формированию умений и навыков. Навык - способность ученика в процессе целенаправленной деятельности выполнять ее составляющие действия автоматически, без специально направленного на них внимания, но под контролем сознания. Навык - автоматизированный компонент умения, обеспечивающего успешность и легкость выполнения задания.
Важным направлением этого этапа познавательного процесса является также расширение кругозора учащихся в процессе ознакомления их с нестандартными проявлениями, фактами, событиями.
Знание сути каждого звена познания помогает методически правильно организовать работу учителя на отдельных этапах учебного процесса.
3. Особенности диагностики познавательной деятельности
Решение системы диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития учащихся, требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается диагностики уровня сформированности отдельных познавательных действий (отдельных видов познавательной деятельности), то эту работу должен уметь выполнять и учитель. Главное, на что мы хотим обратить внимание, - необходимость получать информацию о состоянии деятельности учащегося, составляющей умение решать задачи того или иного класса.
Вместе с тем существующие в практике диагностические методики, прежде всего традиционные тесты, позволяют фиксировать лишь конечный результат выполненной ребенком деятельности. Вот один из примеров такой методики, разработанной чехословацким психологом И. Лингартом.
Для диагностики сформированности умения классифицировать объекты он предъявляет детям набор карточек, на каждой из которых изображено 10 фигур разной сложности: «елочки» с разным количеством веточек с каждой стороны; эллипсы, внутри которых вписаны другие фигуры, и т.д. Ребенку предлагается разделить эти фигуры на две группы. Дети пытаются это делать и получают тот или иной результат, но всегда имеются две группы детей: умеющие и не умеющие решать эту задачу. Так, большинство из проверенных детей в возрасте от 6 до 7 лет не справляется с этой задачей. Когда учитель получит такой результат, то он не сможет сказать, в каком состоянии находится умение классифицировать у детей, справившихся с заданиями, и о причинах трудностей детей, не решивших задачи. Следовательно, в этом случае учитель не сможет вести целенаправленную работу по дальнейшему развитию познавательной деятельности учащихся ни в первой группе, ни во второй.
В исследовании, выполненном совместно с болгарским психологом А. Димитровой, была проведена следующая работа: выявили деятельность, которая необходима для выполнения заданий теста И. Лингарта. Оказалось, что этот тест позволяет диагностировать только два действия из четырех, входящих в классификацию. Предъявляемые фигурки все изображены

+7 (495) 772-33-48
e-mail: mail@xvostovnet.ru

Офис: Москва, м. Новогиреево
просп. Свободный, д.19
Хвостов.Нет

Наши услуги

Заказать курсовую

Диплом на заказ

Заказать реферат

Заказать диссертацию