Реферат по предмету "Психология" на тему "Детский коллектив, плюсы и минусы"

В свободное время наши преподаватели пишут курсовые работы и рефераты на распространённые темы. В нашем магазине эти готовые работы доступны для покупки.

Преимущества покупки готовой работы

Такая работа стоит столько же, сколько и написание работы на заказ, но при этом, получить её можно без ожидания, прямо сейчас, оплатив онлайн.

Эксклюзивные условия

После покупки работы вами - купить её повторно кому-то ещё будет нельзя. Как и при написании работы на заказ: работа предоставляется вам на эксклюзивных условиях с гарантией доработки в рамках исходной темы.

Популярные темы

В нашем магазине представлены только курсовые работы (теоретические и практические), рефераты, доклады по самым распространённённом тематикам. Дипломы, сложные технические работы, работы по редким темам, по понятным причинам (по причине трудоёмкости или редкой востребованности) наши преподаватели пишут только на заказ.

Описание

Тип Реферат
Предмет Психология
Тема Детский коллектив, плюсы и минусы
Объём 5
Добавлено 29.10.2016
Уникальность по Антиплагиату 66%
Уникальность по etxt 45%

Цена 1200 р.

Для любой нашей работы действует бесплатное гарантированное обслуживание. Но если вы хотите максимальной экономии, то можете купить её в режиме "без гарантии". Такая работа будет стоить дешевле на 20%, но если по ней будут нужны доработки, то они будут платными.

Укажите email для получения работы

Отрывок 1

Содержание
Содержание 1
Введение 2
1. Особенности детского коллектива 2
2. Плюсы детского коллектива 4
3. Минусы детского коллектива 5
Заключение 6
Список литературы 8
Введение
Проведение исследования на тему детского коллектива – его особенностей, плюсов и минусов - является актуальным и значимым. Это обусловлено целым рядом факторов. Во-первых, детские коллективы выступают одними из первых социальных институтов, с которыми первоначально знакомится ребенок. От того, насколько успешно пройдет социализация ребенка в коллективе – зависят многие аспекты в развитии ребенка1. Во-вторых, проблематика социализации в условиях детского коллектива раскрыта не достаточно полно. Именно поэтому данный реферат имеет высокую актуальную и практическую значимость.
Задачи работы – детально изучить специфику детских коллективов, рассмотреть особенности детских коллективов в разных возрастных группах, подготовиться в реализации главной цели данной работы – выявлению плюсов и минусов детского коллектива.
Итак, цель работы заключается в следующем: выявить ключевые особенности детского коллектива, отразить плюсы и минусы этого важнейшего социального института.
1. Особенности детского коллектива
Отношения в детском коллективе представляют собой уникальную модель взрослого общества в mini-формате. В детском коллективе все совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно помнить, что когда ребенок впервые попадает в детские коллективы – он испытывает стресс (хотя, возможно, он и не осознает этого). Однако смена обстановки и окружения как бы подталкивает ребенка к первым неопытным шагам в нелегком деле социализации индивидуума. Именно в этот период важно помочь ребенку адаптироваться к детскому коллективу.
Разграничивая детские коллективы по возрастным категориям, нельзя не отметить, что в 3-4 года дети еще играют не сообща/вместе, а просто рядом друг с другом. В то время как между пятилетними детьми начинают возникать самые ранние «дружеские» отношения. Именно в этом возрасте у детей начинают проявляться привязанности и желание проводить время с тем, кто ему

Отрывок 2

3. Минусы детского коллектива
Как и в любом другом социальном институте – в детском коллективе имеются и свои отрицательные стороны. В качестве одной из самых значительных по праву можно выделить медленную адаптацию ребенка к детскому коллективу, нежелание играть/учиться/общаться/находиться вместе с другими детьми. Необщительным по характеру детям, застенчивым, боязливым или очень домашним деткам часто бывает неуютно находиться в коллективе по разным причинам. Основными являются следующие: детей обижают в коллективе, с ними никто не дружит, им не нравятся сверстники/воспитатели/преподаватели и т.д.
Данный минус очень деликатный и требует индивидуального разрешения в каждой конкретной ситуации. Ведь, с одной стороны – ребенку важно социализироваться и понять, что в обществе не все бывает гладко и иногда приходится «постоять за себя». Но с другой стороны – нахождение ребенка с детьми, с которыми он никак не может найти общий язык (или которые обижают/обзывают его) негативно сказывается на общем состоянии ребенка, формировании его характера и даже проявлении себя в учебе или творчестве.
В качестве еще одного минуса среднестатистических детских коллективов (детский сад/подготовительная или начальная школа) является отсутствие индивидуализированного подхода к каждому ребенку. По ряду очевидных причин совершенно ясно – почему во многих учреждениях не удается реализовать идею индивидуализации воспитательного и учебного процесса.
То есть во многих детских коллективах талантливым детям трудно выделиться и как-либо проявить себя. Очень важно, чтобы на данном этапе
родители уже обладали знаниями о том, как устроена психология детских коллективов и, по возможности, могли помочь ребенку найти общий язык со сверстниками.
Заключение
Подводя итоги исследования – особое внимание заострю на следующих выводах. Как показывают многочисленные психологические исследования, в многозначной связи между личностными свойствами и взаимоотношениями в группе - именно взаимоотношения являются независимой переменной, а свойства личности - зависимой.3 Такая закономерность имеет прямое отношение к социальным институтам в целом и отдельно взятым коллективам, в частности. Сложившиеся в коллективе взаимоотношения неизменно приобретают особую эмоциональную окраску, определяемую ценностными ориентациями, моральными нормами и интересами членов коллектива. Степень активности каждой личности, как и степень влияния коллектива на личность, определяется тем, насколько личность переживает эмоциональное благополучие в данном коллективе. Указанная цепочка закономерностей применима и к детским коллективам. В ходе разработки данного исследования были выявлены ключевые особенности функционирования детских объединений, важнейшие плюсы и минусы детских коллективов, и их влияния на формирование личности ребенка.
Сопоставляя рассмотренные положительные и отрицательные составляющие – трудно прийти к единому выводу «что же хорошо, а что плохо». Процесс социализации ребенка – слишком всеобъемлющ и неоднозначен. Единственно верным является лишь тот вывод, что каждый детский коллектив – это

+7 (495) 772-33-48
e-mail: mail@xvostovnet.ru

Офис: Москва, м. Новогиреево
просп. Свободный, д.19
Хвостов.Нет

Наши услуги

Заказать курсовую

Диплом на заказ

Заказать реферат

Заказать диссертацию