Реферат по предмету "История культуры России" на тему "Декоративно-прикладное искусство XVIII века"

В свободное время наши преподаватели пишут курсовые работы и рефераты на распространённые темы. В нашем магазине эти готовые работы доступны для покупки.

Преимущества покупки готовой работы

Такая работа стоит столько же, сколько и написание работы на заказ, но при этом, получить её можно без ожидания, прямо сейчас, оплатив онлайн.

Эксклюзивные условия

После покупки работы вами - купить её повторно кому-то ещё будет нельзя. Как и при написании работы на заказ: работа предоставляется вам на эксклюзивных условиях с гарантией доработки в рамках исходной темы.

Популярные темы

В нашем магазине представлены только курсовые работы (теоретические и практические), рефераты, доклады по самым распространённённом тематикам. Дипломы, сложные технические работы, работы по редким темам, по понятным причинам (по причине трудоёмкости или редкой востребованности) наши преподаватели пишут только на заказ.

Описание

Тип Реферат
Предмет История культуры России
Тема Декоративно-прикладное искусство XVIII века
Объём 15
Добавлено 05.04.2016
Уникальность по Антиплагиату 62%
Уникальность по etxt 51%

Цена 1200 р.

Для любой нашей работы действует бесплатное гарантированное обслуживание. Но если вы хотите максимальной экономии, то можете купить её в режиме "без гарантии". Такая работа будет стоить дешевле на 20%, но если по ней будут нужны доработки, то они будут платными.

Укажите email для получения работы

Отрывок 1

Декоративно-прикладное искусство XVIII века
Содержание
Введение 3
1. Характеристика декоративно – прикладного искусства в России XVIII века 5
2. Особенности русского декоративно – прикладного искусства 8
2.1. Ювелирное искусство 8
2.2. Вышивка и ткачество 11
2.3.Рукописные книги 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Введение
Особенность российского декоративного искусства - его массовость, "артельность". Русское декоративное искусство по преимуществу анонимно, более известны фирмы, чем художники (мебельная фирма Гамбса, ювелирная фирма Карла Фаберже). Росписи, ткачества, безымянные мастера, работавшие под руководством и по проектам великих архитекторов, создали шедевры русского интерьера. В 20 веке конструктивизм вывел на авансцену искусства мастеров-изобретателей нового мира вещей, таких, как Владимир Татлин и Лазарь Лисицкий. Но сталинский режим поспешил заменить гениев ремесла государственной монополией и тиранией дефицита. Все же художественное производство России создало великие ценности во многих областях.
Многие столетия, вплоть до 20-х годов 20 века, крестьянское домашнее производство, а с 18 - 19 веков и кустарные крестьянские промыслы, насыщали деревни и города глиняной, деревянной и металлической утварью, деревянными и керамическими игрушками, набивными тканями, коврами и т.д. Особенно знаменитыми стали хохломская деревянная посуда, городецкая яркая и жизнерадостная роспись по дереву, дымковские глиняные фигурки и свистульки лукутинские лаковые шкатулки с росписью.
Замечательные промыслы сложились у народов Русского Севера, Сибири, Дальнего Востока, Кавказа; знамениты промыслы аулов Дагестана - Кубачи (обработка металла), Балхар (расписная керамика), Унцукуль (насечка серебром по дереву)1.
Бывшие иконописные мастерские в советское время перешли на роспись шкатулок. В Палехе Ивановской области И.И. Голиков и другие мастера разработали тончайшую миниатюрную живопись по черному лаку на сюжеты сказок и народных песен. В Древнюю Русь из Византии перешло высокое искусство перегородчатой эмали, черни, зерни, чеканки по металлу, резьбы по

Отрывок 2

Подвешивали их на широкой цепочке с большим крючком у пояса. Некоторые модники подвешивали сразу несколько часов, густо осыпанных драгоценностями, украшенными эмалью, чеканкой или инкрустацией.
Дамской модной игрушкой и одновременно необходимостью становится веер, искусству обращения с ним старательно обучали. Существовал так называемый «беззвучный язык» благодаря которому можно было конкретно пообщаться. Например, с помощью веера можно было на достаточном расстоянии передать чувства и мысли1.
Открытый веер у правой щеки означал «да», у левой «нет». Всего было примерно 100 положений веера и дамы прекрасно владели этими приемами. Для изготовление веера были задействованы-рисовальщики, резчики, художники, ювелиры. Делали их из перламутра, кружев, кости и ткани, украшали драгоценными камнями,шитьем, золотом, кружевом и живописью.
К модным украшениям можно отнести медальоны, броши с миниатюрными портретами на эмали, кольца. Особенным спросом в последней четверти 18 века пользовались модные портретные миниатюры. Такие миниатюрные портреты можно было спрятать в табакерку, вделать в кольцо, ожерелье, или положить в шкатулку.
Но самыми популярными и любимыми украшениями были серьги и перстни. Серьги имели богатую форму с одной или двумя подвесками в виде розетки с драгоценными камнями, грушевидной формы с бантом, усыпанными бриллиантами и алмазами, которые были в то время самыми модными в высшем обществе.
2.2. Вышивка и ткачество
Развитие шелкового узорного ткачества в России имеет свою сравнительно короткую историю. Вплоть до XVIII в. шелковые ткани ввозились в Россию — сначала с Востока, затем с Запада. Начиная со времен князя Олега шелковые ткани, ввозившиеся через Царьград, были известны у русских под общим названием «паволоки». К ним относились парча, пурпур, порфир, червяница, бархат и др. Самыми ценными узорными тканями, бытовавшими в России до XVIII в., были:
аксамит — драгоценная ткань ручной работы, затканная по шелковому фону пряденой золотой или серебряной нитью;
алтабас — драгоценная ткань, затканная по шелковому фону золоченой, золотой или серебряной нитью;
объяр — шелковая гладкая ткань или с узором, затканным золотой или серебряной нитью;
изорбаф — двухцветная тонкая шелковая ткань с рисунком в полоску, привезенная из Персии;
атлас — гладкая шелковая ткань;
камка — тонкая шелковая одноцветная ткань с двусторонним узором;
фата — легкая шелковая ткань из некрученых нитей1.
Наибольшее количество тканей привозилось в Россию в XVI — XVII вв. из Италии, а в XVIII в. — из Франции.
Первые попытки развития производства шелковых тканей были предприняты в России в XVII в. одновременно с первым опытом разведения тутовых деревьев под Москвой. Много усилий приложил для развития этой отрасли Петр I после Персидского похода. В 1714 г. первая шелковая фабрика начала вырабатывать парчу, бархат, штоф и другие ткани. При Петре I шелковое производство было развито более других видов производства тканей. В это время в Москве работали три фабрики шелковых тканей, пять ленточных, две фабрики шелковых платков и одна фабрика по производству шелковых чулок. В

+7 (495) 772-33-48
e-mail: mail@xvostovnet.ru

Офис: Москва, м. Новогиреево
просп. Свободный, д.19
Хвостов.Нет

Наши услуги

Заказать курсовую

Диплом на заказ

Заказать реферат

Заказать диссертацию