Курсовая работа по предмету "Государственные и муниципальные финансы" на тему "Бюджетные реформы России: исторический аспект"

В свободное время наши преподаватели пишут курсовые работы и рефераты на распространённые темы. В нашем магазине эти готовые работы доступны для покупки.

Преимущества покупки готовой работы

Такая работа стоит столько же, сколько и написание работы на заказ, но при этом, получить её можно без ожидания, прямо сейчас, оплатив онлайн.

Эксклюзивные условия

После покупки работы вами - купить её повторно кому-то ещё будет нельзя. Как и при написании работы на заказ: работа предоставляется вам на эксклюзивных условиях с гарантией доработки в рамках исходной темы.

Популярные темы

В нашем магазине представлены только курсовые работы (теоретические и практические), рефераты, доклады по самым распространённённом тематикам. Дипломы, сложные технические работы, работы по редким темам, по понятным причинам (по причине трудоёмкости или редкой востребованности) наши преподаватели пишут только на заказ.

Описание

Тип Курсовая работа
Предмет Государственные и муниципальные финансы
Тема Бюджетные реформы России: исторический аспект
Объём 25
Добавлено 14.10.2016
Уникальность по Антиплагиату 54%
Уникальность по etxt 41%

Цена 2000 р.

Для любой нашей работы действует бесплатное гарантированное обслуживание. Но если вы хотите максимальной экономии, то можете купить её в режиме "без гарантии". Такая работа будет стоить дешевле на 20%, но если по ней будут нужны доработки, то они будут платными.

Укажите email для получения работы

Отрывок 1


Содержание
Введение 3
1. Сущность и основные функции бюджета РФ. 4
1.1. Сущность и экономическое значение государственного бюджета 4
1.2. Функции бюджета и его роль в социально-экономических процессах 7
2. Бюджетные реформы в историческом процессе 11
2.1. История бюджетов в России 11
2.2 . Итоги проведения реформ в России, их историческое значение 25
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Введение
Актуальность работы заключается в том, что бюджет является важнейшей финансовой категорией, неотъемлемой частью государственных финансов. Именно бюджет выступает макроэкономическим орудием в решении социальных и экономических задач в границах государства, обеспечения эффективного и инновационного развития экономики, пропорционального и обоснованного развития всех регионов страны. В любой стране бюджет — это ключевое звено финансовой системы. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, то есть через бюджет осуществляется мобилизация ресурсов и их расходование. Бюджет, выступая основным денежным фондом государства обеспечивает перераспределения средств между отраслями народного хозяйства, различными слоями населения, что определяет масштабы и действенность влияния бюджетных рычагов на социально-экономические процессы в пре делах государства. Поэтому так важно исследовать исторические аспекты бюджетных реформ.
Объектом исследования является государственный бюджет РФ.
Предметом – анализ бюджетных реформ России и их исторический аспект.
Основные задачи данной работы:
- проанализировать соответствующую литературу по данной теме;
- дать определение сущности государственного бюджета;
- ознакомиться с ролью госбюджета в социально-экономических процессах РФ;
- обозначит основные функции государственного бюджета;
- проанализировать бюджетные реформы в историческом процессе;
- подвести итоги проведения реформ в России, их историческое значение.
1. Сущность и основные функции бюджета РФ.
1.1. Сущность и экономическое значение государственного бюджета

Отрывок 2

Первая – в Конституции не были четко прописаны права и обязанности субъектов Федерации, значительная часть жизненно важных для общества полномочий была отнесена к совместной компетенции федерального центра и регионов. В результате институциональная среда российского федерализма оказалась столь расплывчатой, что баланс распределения властных полномочий легко мог сдвигаться в сторону как децентрализации (вплоть до распада страны), так и централизации (вплоть до-де-факто унитарного государства). Все зависело от того, кто возьмет в свои руки решающие финансовые и властные ресурсы – центр или регионы. Когда властная вертикаль центра окрепла, шаткое равновесие сменилось централизацией.
Вторая – в условиях экономических кризисов (начала 1990-х годов и 1998 года) и неравномерного размещения производства у многих регионов не было денег для реализации полученных полномочий. Поэтому центр приобрел дополнительные возможности по перераспределению средств между регионами. Большинство из них было заинтересовано в таком перераспределении, а значит, в усилении власти центра. Кроме того, в условиях спада производства и снижения налогооблагаемой базы центр сосредоточил источники доходов, недоступные региональным властям (расширенная эмиссия национальной валюты, приватизация крупнейших объектов государственной собственности, внешние и внутренние заимствования).
Третья – интересы многих регионов были диаметрально противоположны. В результате они не смогли выработать единую позицию по распределению полномочий и отстоять ее перед федеральным центром.
Четвертая – необходимость проведения общенациональных реформ и решения общенациональных проблем (например, всеобщая консолидация перед угрозой распространения терроризма) сделала в глазах общества более ценным единство политического и экономического пространства.
В России стала формироваться национальная модель федерализма, которая парадоксально сочетала принципы кооперации и конкуренции9. С одной стороны, регионы конкурируют друг с другом за размещение на их территории прибыльных предприятий и получение финансовой помощи из центра. С другой – важнейшие полномочия и финансовые ресурсы сосредоточены в руках федерального центра, который обеспечивает единство налоговой системы для всей страны.
Неразвитость в России партийной системы поставила перед центром трудную задачу – административными методами добиться эффективности регионального управления. Он стал рассматривать регионы как филиалы корпорации «Россия», формулировал им стратегические цели и оценивал региональные власти по результатам их работы.
Для борьбы с массовыми бюджетными правонарушениями и укрепления бюджетной дисциплины в декабре 1992 года перешли на казначейскую систему исполнения бюджета, основанную на принципе «единства кассы»10. Вместо множества разрозненных счетов распорядителей бюджетных средств ввели единый счет Федерального казначейства, где отражались все поступления в федеральный бюджет и все платежи из него. Казначейство получило право проверять правильность использования бюджетных средств, приостанавливать их перечисление при несоблюдении целевого

+7 (495) 772-33-48
e-mail: mail@xvostovnet.ru

Офис: Москва, м. Новогиреево
просп. Свободный, д.19
Хвостов.Нет

Наши услуги

Заказать курсовую

Диплом на заказ

Заказать реферат

Заказать диссертацию